Единый общероссийский номер детского телефона доверия:
Единый общероссийский номер детского телефона доверия:
Областной закон определяет условия и порядок предоставления государственной социальной помощи за счет средств областного бюджета. Оказание адресной помощи строится на следующих основных принципах: заявительного характера о нуждаемости в ней граждан; дифференцированного подхода к определению форм и видов социальной помощи в зависимости от материального положения, возраста, состояния трудоспособности и иных обстоятельств.
Современные научные исследования констатируют неравномерность психического развития в детской популяции, рост числа детей с проблемными вариантами развития различной этиологии, снижение уровней психического и психологического здоровья и физического развития, расширение распространенности функциональных нарушений и хронических заболеваний у обучающихся во все периоды их обучения. В настоящее время актуализируются различного рода риски, такие как рост игровой и интернет-зависимостей; десоциализация, виктимность, явления насилия, агрессии, противоправных действий и антисоциального поведения обучающихся; вовлечение в потребление психоактивных веществ; суицидальное поведение; раннее начало половой жизни; межэтническая напряженность и межнациональные конфликты; снижение толерантности в общении людей разных культур и разных возрастных групп и другие.
1. Изучение контингента учащихся (социальный состав школы).
2. Изучение социума детей:
3. Участие в работе службы сопровождения:
4. Вовлечение учащихся в кружки, секции, студии.
5. Сотрудничество в КДН и ОДН.
6. Профилактическая работа с учащимися для предотвращения антиобщественных поступков и беседы, направленные на культуру поведения в общественных местах.
7. Общественные встречи с инспектором ОДН и представителями других организаций.
8. Профориентационная работа (Посещение молодежной ярмарки профессий и организация «Дня открытых дверей» в школе с привлечением специалистов различных учебных заведений).
9. Ведение банка данных учащихся, не посещающих уроки по неуважительной причине.
С малообеспеченным и многодетным семьям
С опекаемыми детьми, живущими с лицами заменяющими родителей
- ежедневное ведение журнала посещаемости учащихся ;
- еженедельная информация по скрытому отсеву в отдел образования;
- ведение базы правонарушителей и состоящих на учете в ОДН и рассмотренных КДН;
- направление информации о таких учащихся с учреждения системы профилактики.
Все работники школы непосредственно связаны с ребенком и его семьей, поэтому социальному педагогу необходимо установить контакт и сотрудничество с каждым из них. Главная цель такого профессионального взаимодействия – защита интересов ребенка, создание оптимальных условий для его индивидуального развития.
Формами работы в этом направлении могут быть: консультирование; правоведение деловых игр, тренингов для выявления единства педагогического коллектива в вопросах воспитания детей в школе, в семье; развитие профессиональных приемов работы с «детьми находящимися в трудной жизненной ситуации», СОП и их родителями, обучение методикам работы с классом, группой учащихся и т.д.; создание условий для обмена учителей опытом работы.
Служба школьной медиации (СШМ) — это новая технология решения конфликтных ситуаций в школе с привлечением детей.
Задачи:
- проводить примирительные программы по возникающим конфликтам в школе;
- разрешение конфликтов силами самой школы;
- изменение традиций реагирования на конфликтные ситуации;
- научить детей общаться друг с другом и окружающими, привлечь к работе новых ребят;
- популяризировать деятельность СШМ среди педагогов и родителей;
- профилактика школьной дезадаптации.
Принципы:
- добровольность (добровольное участие школьников в организации, обязательное согласие сторон, вовлеченных в конфликт);
- конфиденциальность;
- нейтральность;
- равноправие.
Преимущества медиации:
- дает возможность избавиться от первопричины конфликта;
- направлена на поиск взаимовыгодных вариантов решения конфликта;
- дает возможность правильно понять позиции и интересы друг друга;
- сохранение конструктивных отношений после разрешения спора;
- исполнимость, так как достигнутые решения отвечают интересам обеих сторон;
- гибкость и не формальность процедуры медиации;
- развитие навыков эффективной коммуникации.
Медиация между участниками конфликтных ситуаций. Реализуется на встрече сторон. Часто находящиеся в конфликте стороны не могут поговорить самостоятельно, потому что они охвачены эмоциями и недоверием друг к другу.
Поэтому нужен нейтральный посредник — медиатор, который будет равно поддерживать обе стороны и контролировать безопасность ситуации и соблюдение правил встречи. Согласно правилам встречи, ничего из произошедшего на встрече не разглашается, вследствие чего участники чувствуют себя достаточно безопасно. Участники конфликта приходят на встречу добровольно.
Поскольку каждый человек имеет право высказать свое мнение, то перебивать говорящего человека нельзя. Слово будет дано каждому участнику.
8 (4722) 23-10-13 — Уполномоченный по правам ребёнка в Белгородской области
Зубцова Ирина Вячеславовна - начальник отдела - заместитель председателя территориальной комиссии
тел: +7 (4725) 44-02-58
Ответственный секретарь комиссии:
Чупанс Елена Андреевна
тел: +7 (4725) 44-02-58
Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города "Старый Оскол"
309514, Белгородская область, город Старый Оскол, проспект Комсомольский, 71 В
Пысина Евгения Александровна - главный специалист территориальной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав
тел: +7 (4725) 44-26-20
Кутенкова Инна Владимировна - ведущий специалист территориальной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав
тел: +7 (4725) 44-26-20
Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации:
309514, Белгородская область, город Старый Оскол, проспект Комсомольский, 71 В