МБОУ "Средняя общеобразовательная Шаталовская школа"
с.Шаталовка, Старооскольский р-н, Белгородская обл.

Будущим первоклассникам

Будущим первоклассникам

Уважаемые родители!

Уважаемые родители будущих первоклассников, для подачи заявления в 1 класс Вы также можете воспользоваться Единым (федеральным) порталом государственных услуг (www.gosuslugi.ru). 

Необходимые документы для приема детей в 1-й класс, достигших на 01.09.2022 года 6 лет 6 месяцев:     
1. Документ, удостоверяющий личность родителей (законных представителей).
2. Оригинал + копия свидетельства о рождении ребенка.
3. Cправка с места жительства.
4. Заявление.
           
Для приема в 1-й класс детей, не достигших возраста 6 лет и 6 месяцев, и детей старше 8 лет на 01.09.2022 год, дополнительно предоставляются следующие документы:     
1. Заявление на имя начальника управления образования о приеме ребенка в 1-й класс.
2. Заявление о согласии на проведение обследования членами комиссии по определению готовности детей, не достигших возраста 6 лет и 6 месяцев, и детей старше 8 лет на 01 сентября текущего года к обучению в школе (далее - Комиссия).
3. Копию свидетельства о рождении ребенка.
4. Документ о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории.          
5. Медицинское заключение (справку) об отсутствии у ребенка противопоказаний по состоянию здоровья для обучения в школе.

Что такое готовность ребенка к школе?

Задание для родителей. Отметьте, что, на ваш взгляд, должен уметь делать будущий первоклассник:

  • умение читать
  • умение считать
  • умение писать

Как определить уровень готовности ребенка 
к обучению школе?

Как выявить социально-личностную и психологическую готовность ребенка к школе?

Под психологической готовностью к школьному обучению понимается необходимый и достаточно сформированный уровень психического развития ребенка, необходимый для освоения школьной учебной программы в условиях обучения в количестве сверстников.

Определить уровень логического мышления ребёнка можно по  следующим методикам:

  • «Четвёртый лишний». Ребёнку показывают 4 картинки, одна из которых – лишняя. Например, кошка-собака-корова-лиса. Родитель просит ребёнка назвать лишнюю картинку и объяснить свой выбор. Из 10 попыток должно быть набрано хотя бы 7. Результат – 6 картинок и менее – говорит о недоразвитии у ребёнка операций анализа и обобщения. Также это может свидетельствовать о низком кругозоре.

    Родителям полезно понаблюдать за ребёнком: как он общается с окружающими людьми, есть ли у него друзья, умеет ли он сосредотачиваться на одном деле, есть ли у него стремление научиться чему-то новому. Важный показатель – как ребёнок справляется с трудностями: пасует перед ними, просит помощи у родителей или решает проблему сам.

  • «10 слов». Её суть состоит в том, что мама или папа зачитывает 10 слов, не связанных между собой по смыслу. Задача ребёнка – назвать все слова, которые он смог запомнить после каждого повторения. Слова зачитываются 4 раза. В норме ребенок должен запомнить 8-10 слов после четвертого повторения. О низком уровне развития слуховой памяти говорит показатель – 3 и менее запомненных слова.

  • Ещё одна методика, достаточно простая для родителей, это «Повтори узор». Мама или папа рисует по клеточкам несложный узор и просит ребёнка повторить такой же. Здесь можно оценить сразу несколько показателей: может ли ребёнок проводить линии точно по клеткам или рисует криво, получается ли у него такой же узор или есть различия, делает ли задание старательно или небрежно. Если узор срисован верно и ровными линиями, соблюдено расстояние между клетками – это свидетельствует о высоком уровне развития графических навыков и зрительно-пространственной координации. В противном случае стоит уделить внимание этим навыкам.

Как правильно подготовить ребёнка к школе?
 

Чтобы ребёнок был успешен в учёбе, при подготовке к школе мы должны уделить внимание развитию всех компонентов психологической готовности:

Формируем учебную мотивацию и положительное отношение к школе

  1. Расскажите ребёнку о своих школьных годах – любимых учителях, интересных предметах, забавных случаях с одноклассниками.
  2. Смотрите вместе фильмы о школе, читайте книги, а потом обсуждайте.
  3. Чаще играйте в школу. Пусть ребёнок пробует себя в разных ролях: как учителя, так и ученика.
  4. Вместе с ребёнком оборудуйте в комнате учебное место, выберете необходимую мебель, одежду, канцелярские принадлежности.

Активизируем познавательные способности

  1. Старайтесь не давать ребёнку готовых ответов. На любое «А почему….?» отвечайте: «А что ты сам думаешь по этому поводу?». Дошкольникам нравится, когда интересуются их мнением и спрашивают, как взрослых. Плюс – накапливается опыт наблюдения и анализа явлений окружающего мира.
  2. Головоломки, ребусы, проблемные ситуации – это всё должно быть в вашем арсенале для развития логического мышления ребёнка. Даже по дороге домой можно загадывать загадки о предметх, находящихся в поле вашего зрения.
  3. Не подавляйте исследовательский интерес ребёнка. Пусть посмотрит, потрогает, залезет туда, куда ему надо.
  4. Развивайте мелкую моторику: рисуйте, лепите, конструируйте.

 Обучаем взаимодействию

  1. Чаще ходите с сыном или дочерью в гости, совершайте поездки в новые места, знакомьтесь с новыми людьми.
  2. Предоставьте ребёнку возможность самому проявить инициативу в общении.
  3. Спрашивайте ребёнка о других детях в классе или группе, интересуйтесь, кто ему нравится, а кто вызывает антипатию и почему.
  4. Научите ребёнка справляться с неудачами, объясните, что плохие моменты в жизни бывают у всех людей. Их нужно пережить и двигаться дальше.

Развиваем волю и контролируем поведение

  1. Играйте в игры с правилами: настольные, словесные, подвижные.
  2. Приучайте ребёнка к домашнему труду, уходу за животными.
  3. Научите сына или дочь планировать свою деятельность. Допустим, ему нужно нарисовать рисунок. Значит, для этого потребуется чистый лист бумаги, краски, карандаши или фломастеры и место для работы. Чаще задавайте ребёнку вопросы: «А как ты будешь это делать?», «Что тебе для этого нужно?».
  4. Напоминайте, что любое дело нужно доводить до конца, а не бросать на полпути.

Вот и всё, что нужно знать мамам и папам про психологическую готовность к школьному обучению и её составляющие. Не забывайте: от того, как подготовлен ребёнок к школе, зависит не только успешность его обучения, но и психологическое благополучие как самого ребёнка, так и его родителей.

Приём письменных заявлений в 1 класс

День недели Время 1 Время 2
Понедельник 09.00-16.00
Вторник 09.00-16.00
Среда 09.00-16.00
Четверг 09.00-16.00
Пятница 09.00-16.00

Зачисление в первый класс

Документы

  • Все документы
  • Основные документы
  • Федеральные
  • Локальные нормативные акты
  • Прием в школу
Поделиться страницей