Единый общероссийский номер детского телефона доверия:
Помощь в трудной ситуации
8-800-2000-122 (круглосуточно)
Уважаемые учащиеся, родители (законные представители), педагоги!
В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:
Социальная помощь
Областной закон определяет условия и порядок предоставления государственной социальной помощи за счет средств областного бюджета. Оказание адресной помощи строится на следующих основных принципах: заявительного характера о нуждаемости в ней граждан; дифференцированного подхода к определению форм и видов социальной помощи в зависимости от материального положения, возраста, состояния трудоспособности и иных обстоятельств.
Главные задачи социального педагога
- Социальная защита детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей и лиц из их числа.
- Посредничество между детьми-сиротами, детьми, оставшимися без попечения родителей, лицами из их чила и учреждениями, средой, специалистами социальных служб, ведомственными и административными органами.
Направления работы
- Участие в педагогических советах.
- Консультирование классных родителей .
- Участие в разработке плана работы службы сопровождения.
- Участие в МО классных руководителей.
- Помощь в получении паспортов учащимся , достигших 14 лет.
- Контакт с органами местной власти и муниципальными службами по социальной защите семьи и детства , с правоохранительными органами .
- Организация досуга детей через связь с детскими объединениями и учреждениями дополнительного образования.
- Ответы на запросы в различные инстанции.
- Составление отчетов и справок.
- Участие в совещаниях, семинарах и рабочих группах для повышения результативности своей работы и налаживании контактов.
Социальный педагог
Психологическая помощь
Зачем нужна школе психологическая служба?
Современные научные исследования констатируют неравномерность психического развития в детской популяции, рост числа детей с проблемными вариантами развития различной этиологии, снижение уровней психического и психологического здоровья и физического развития, расширение распространенности функциональных нарушений и хронических заболеваний у обучающихся во все периоды их обучения. В настоящее время актуализируются различного рода риски, такие как рост игровой и интернет-зависимостей; десоциализация, виктимность, явления насилия, агрессии, противоправных действий и антисоциального поведения обучающихся; вовлечение в потребление психоактивных веществ; суицидальное поведение; раннее начало половой жизни; межэтническая напряженность и межнациональные конфликты; снижение толерантности в общении людей разных культур и разных возрастных групп и другие.
Основные направления работы
1. Изучение контингента учащихся (социальный состав школы).
2. Изучение социума детей:
- выявление детей - группы риска;
- контрольные проверки семей учащихся, состоящих на учете в ОДН;
- обследование семей опекаемых в осенний и весенний периоды.
3. Участие в работе службы сопровождения:
- патронаж детей, состоящих на внутри школьном учете;
- работа с родителями учащихся.
4. Вовлечение учащихся в кружки, секции, студии.
5. Сотрудничество в КДН и ОДН.
6. Профилактическая работа с учащимися для предотвращения антиобщественных поступков и беседы, направленные на культуру поведения в общественных местах.
7. Общественные встречи с инспектором ОДН и представителями других организаций.
8. Профориентационная работа (Посещение молодежной ярмарки профессий и организация «Дня открытых дверей» в школе с привлечением специалистов различных учебных заведений).
9. Ведение банка данных учащихся, не посещающих уроки по неуважительной причине.
Кому оказывается психологическая помощь?
С малообеспеченным и многодетным семьям
С опекаемыми детьми, живущими с лицами заменяющими родителей
- ежедневное ведение журнала посещаемости учащихся ;
- еженедельная информация по скрытому отсеву в отдел образования;
- ведение базы правонарушителей и состоящих на учете в ОДН и рассмотренных КДН;
- направление информации о таких учащихся с учреждения системы профилактики.
Методическая помощь педагогам
Все работники школы непосредственно связаны с ребенком и его семьей, поэтому социальному педагогу необходимо установить контакт и сотрудничество с каждым из них. Главная цель такого профессионального взаимодействия – защита интересов ребенка, создание оптимальных условий для его индивидуального развития.
Формами работы в этом направлении могут быть: консультирование; правоведение деловых игр, тренингов для выявления единства педагогического коллектива в вопросах воспитания детей в школе, в семье; развитие профессиональных приемов работы с «детьми находящимися в трудной жизненной ситуации», СОП и их родителями, обучение методикам работы с классом, группой учащихся и т.д.; создание условий для обмена учителей опытом работы.
Педагог-психолог
Служба школьной медиации
Служба школьной медиации (СШМ) — это новая технология решения конфликтных ситуаций в школе с привлечением детей.
Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится
Задачи:
- проводить примирительные программы по возникающим конфликтам в школе;
- разрешение конфликтов силами самой школы;
- изменение традиций реагирования на конфликтные ситуации;
- научить детей общаться друг с другом и окружающими, привлечь к работе новых ребят;
- популяризировать деятельность СШМ среди педагогов и родителей;
- профилактика школьной дезадаптации.
Принципы:
- добровольность (добровольное участие школьников в организации, обязательное согласие сторон, вовлеченных в конфликт);
- конфиденциальность;
- нейтральность;
- равноправие.
Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медации
Преимущества медиации:
- дает возможность избавиться от первопричины конфликта;
- направлена на поиск взаимовыгодных вариантов решения конфликта;
- дает возможность правильно понять позиции и интересы друг друга;
- сохранение конструктивных отношений после разрешения спора;
- исполнимость, так как достигнутые решения отвечают интересам обеих сторон;
- гибкость и не формальность процедуры медиации;
- развитие навыков эффективной коммуникации.
Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой
- Стороны признают свое участие в конфликте или криминальной ситуации (но не обязательно признают свою неправоту) и стремятся ее разрешить;
- Сторонам больше 10 лет.
- Стороны не употребляют наркотические вещества и психически здоровы (поскольку в противном случае они не могут брать на себя ответственность за свои поступки);
- Желательно, чтобы информация о ситуации не передавалась (и на время рассмотрения службой не будет передана) в другие структуры (педсовет, совет по профилактике, обсуждение на классном часе и т.п.).
- Если в конфликте участвуют учителя или родители, на встрече возможно присутствие взрослого ведущего условие.
Медиация между участниками конфликтных ситуаций. Реализуется на встрече сторон. Часто находящиеся в конфликте стороны не могут поговорить самостоятельно, потому что они охвачены эмоциями и недоверием друг к другу.
Поэтому нужен нейтральный посредник — медиатор, который будет равно поддерживать обе стороны и контролировать безопасность ситуации и соблюдение правил встречи. Согласно правилам встречи, ничего из произошедшего на встрече не разглашается, вследствие чего участники чувствуют себя достаточно безопасно. Участники конфликта приходят на встречу добровольно.
На встрече выполняются следующие правила
Поскольку каждый человек имеет право высказать свое мнение, то перебивать говорящего человека нельзя. Слово будет дано каждому участнику.
- На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений.
- Чтобы не было сплетен после встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается.
- Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы.
Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы
Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы
Социальный педагог
Уполномоченный по правам ребенка
8 (4722) 23-10-13 — Уполномоченный по правам ребёнка в Белгородской области
Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения
- Правовое просвещение участников образовательного процесса;
- Защита прав и законных интересов ребенка в общеобразовательном учреждении;
- Формирование правового пространства в образовательном учреждении;
- Формирование правовой культуры и правового сознания;
- Оказание помощи родителям в трудной жизненной ситуации их детей, в регулировании взаимоотношений в конфликтных ситуациях;
- Профилактика нарушений прав ребенка.
Уполномоченный по правам ребёнка в "СТАРЫЙ ОСКОЛ"
Куда ещё можно обратиться
Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города "Старый Оскол"
Председатель комиссии:
Зубцова Ирина Вячеславовна - начальник отдела - заместитель председателя территориальной комиссии
тел: +7 (4725) 44-02-58
Ответственный секретарь комиссии:
Чупанс Елена Андреевна
тел: +7 (4725) 44-02-58
Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города "Старый Оскол"
309514, Белгородская область, город Старый Оскол, проспект Комсомольский, 71 В
Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Старооскольского городского округа:
Пысина Евгения Александровна - главный специалист территориальной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав
тел: +7 (4725) 44-26-20
Кутенкова Инна Владимировна - ведущий специалист территориальной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав
тел: +7 (4725) 44-26-20
Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации:
309514, Белгородская область, город Старый Оскол, проспект Комсомольский, 71 В